Главная страница » Новости » Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Республики Хакасия на 29.10.2017 г.

(прогноз подготовлен на основании информации: Хакасского ЦГМС - филиала ФГБУ «Среднесибирское УГМС», Сибирского филиала ФКУ «НЦУКС МЧС России», Енисейского БВУ и статистических данных) 

 

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС) 

1.1 Оправдываемость прогноза

За прошедшие сутки, на территории Республики Хакасия прогнозировались происшествия по 3-м характерным рискам.

Прогноз оправдался частично (техногенный пожар, ДТП).

1.2 Метеорологическая обстановка

На территории Республики Хакасия опасных метеорологические явления не наблюдались.

1.3 Гидрологическая обстановка

Наблюдаются небольшие колебания уровней воды.

Достижения опасных отметок не зафиксировано.

На территории Республики Хакасии подтопленных населенных пунктов нет.

1.3.1 Обстановка на акваториях

Происшествий на акваториях не зарегистрировано.

1.3.2 Обстановка на ГТС

Стабильная. ЧС (происшествий) не зарегистрировано.

После очередного заседания Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада и Северных ГЭС, уровня воды озера Байкал (протокол № 11-17 от 03.10.2017г), установлен режим Саяно-Шушенского гидроузла на период с 07 октября по 02 ноября 2017 года среднесуточными сбросными расходами в диапазоне 1500-1700 м3/с.

Фактический приток за сентябрь составил 1833 м3/с (94% от нормы).

Фактический средний сброс за сентябрь составил 1866 м3/с.

Прогноз притока на октябрь: 1000-1300 м3/с (85-110%). В настоящий момент состояние системы плотина-основание Саяно-Шушенской ГЭС соответствует температурным воздействиям и гидростатической нагрузке на сооружение. Ни один из контрольных параметров не приблизился к своим критериальным значениям.

Функционирование ГЭС

 

СШГЭС

МГЭС

▼ВБ

535,59

323,29

▼НБ

323,85

308,36 

Приток +Q м3/с

1000

-

Среднесуточный сброс -Q м3/с

1442

1484

 

1.4 Сейсмическая обстановка

Согласно донесений Краевого Государственного бюджетного учреждения «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края» 27.10.2017 г. на территории Республики Хакасия сейсмических событий магнитудой более 3 не зарегистрировано.

1.5 Обстановка на энергосистемах и объектах ЖКХ

За 27.10.2017 г. нарушений электроснабжения не зарегистрировано.

Нарушений на объектах ЖКХ не зарегистрировано.

На территории Республики Хакасия находится 183 котельных, в 6 муниципальных районах на 31 котельной отсутствуют резервные источники питания. В случае необходимости, доставка резервных источников питания будет осуществляться автомобильным транспортом с прицепом с районных центров. Время доставки составляет до 120 минут.

1.6 Обстановка с техногенными пожарами

За 27.10.2017 г. на территории республики зарегистрирован 2 техногенных пожара.

1.7 Обстановка по ДТП

За 27.10.2017 г. на территории республики зарегистрировано 1 ДТП.

1.8 Обстановка по природным пожарам

По данным Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия с начала лесопожарного периода на территории Республики Хакасия зарегистрировано 52 лесных пожара (АППГ – 29). Площадь, покрытая лесом 405,3 га (АППГ – 458,5 га), не покрытая лесом 6,0 га (АППГ – 2,5 га). Общая площадь, пройденная пожарами, составила 411,3 га (АППГ – 461 га).

1.9 Биолого-социальная обстановка

1.9.1 Санитарно-эпидемическая обстановка

Обстановка спокойная.

1.9.2 Эпизоотическая обстановка

Спокойная.

1.9.3 Фитосанитарная обстановка

Обстановка спокойная.

 

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Метеорологическая обстановка

Прогноз погоды на 29 октября.

            Республика: Переменная облачность, ночью местами небольшой, умеренный дождь, в горах снег, утром и днем в степной зоне местами, в горах повсеместно небольшой, умеренный, местами сильный дождь, переходящий в снег, ветер юго-западный 2-7 м/с, усиление до 12-17 м/с, утром и днем местами до 23 м/с, метели, температура воздуха ночью -7,-12°, местами -2, +3°, днем +5, +10°, местами -0, -5°. На дорогах гололедица. Местами гололедно-изморозевые отложения на проводах. Ночью местами туман.

            2.1.1 Опасные метеорологические явления

            Не прогнозируются.

2.1.2 Неблагоприятные метеорологические явления 

29 октября по Республике Хакасия ожидается усиление юго-западного ветра до 12-17 м/с, утром и днем местами до 23 м/с, метели, утром и днем местами сильные осадки в виде дождя, переходящего в снег, гололедно-изморозевые отложения на проводах, на дорогах гололедица. Ночью местами туман.

2.2 Гидрологическая обстановка

Гидрологическая обстановка стабильная. Достижение опасных отметок не прогнозируется.

2.3 Обстановка на водных объектах

Возникновение происшествий на акваториях маловероятно.

2.4 Обстановка на ГТС

Учитывая состояние гидротехнических сооружений и складывающуюся гидра метеорологическую обстановку возникновение происшествий маловероятно.

2.5 Обстановка по природным пожарам

По данным Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, в лесной зоне установились следующие классы пожарной опасности: север – 1 класс, юг – 1 класс.

Возникновение очагов лесных пожаров на территории республики маловероятно.

2.5 Сейсмическая обстановка

Сейсмическая активность на территории Сибирского федерального округа находится на уровне фоновых значений. Возможно проявление афтершоковой активности в Республиках Бурятия и Тыва.

2.6 Обстановка на энергосистемах

       Возможны нарушения на электроэнергетических системах. Наиболее вероятно возникновение происшествий на территориях Орджоникидзевского и Ширинского районов, в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями.

       2.7 Обстановка на объектах ЖКХ

       в работе объектов ЖКХ, в связи с прохождением отопительного сезона и высоким процентом изношенности оборудования. Наиболее характерны аварии для Ширинского района (н.п. Колодезный, н.п. Жемчужный) и г. Сорска.

2.8 Геомагнитная обстановка

Магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушение КВ- радиосвязи возможны. Озоновый слой в норме.

2.9 Биолого-социальная обстановка

2.9.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории республики чрезвычайных ситуаций, связанных с выявлением особо опасных и массовых заболеваний людей, не прогнозируется.

2.9.2 Эпизоотическая обстановка

Возможны единичные случаи заболевания сельхоз животных бешенством и бруцеллезом.

2.9.3 Фитосанитарная обстановка

Спокойная.

2.10 Обстановка на транспорте

2.10.1 На автомобильном транспорте

Возможно возникновение ДТП и нарушение в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера на автодорогах федерального и местного значения в связи с нарушением ПДД и неблагоприятными метеорологическими явлениями. По статистическим данным ДТП наиболее характерны на ФАД Р-257 «Енисей», автодороге Абакан-Ак-Довурак.

2.10.2 На железнодорожном транспорте

Риск возникновения происшествий, связанных с повреждением опор контактной сети и железнодорожного полотна, а также ДТП на ж/д переездах с участием автомобильного транспорта маловероятен.

2.10.3 На авиатранспорте

Возникновение ЧС (происшествий) связанных с авариями на авиатранспорте маловероятно.

2.11 Лавиноопасная обстановка

Не прогнозируется.

2.12 Обстановка с техногенными пожарами

На территории Республики Хакасия возможно возникновение ЧС локального уровня, в связи с нарушением правил пожарной безопасности при использовании электронагревательных приборов, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки и неосторожным обращением с источниками огня, в том числе при курении. По статистическим данным наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров на территориях г. Абакана и Усть-Абаканского района в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях из-за несоблюдения техники безопасности.

2.13 Аварии с выбросом АХОВ.

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса) аварийно-химических опасных веществ маловероятны.

2.14 Риск, связанный с обрушением (завалом) зданий, сооружений, пород

На территории Республики Хакасия существует низкая вероятность обрушения пород в шахтах, горных выработках, рудниках, карьерах. Так же сохраняется риск возникновения ЧС и происшествий вследствие обрушения перекрытий в зданиях и сооружениях. 

 

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления:

По риску опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

  1. организовать наблюдение за изменением погодных условий на подведомственной территории, с целью своевременного реагирования и проведения мероприятий, направленных на минимизацию последствий неблагоприятных метеоявлений;
  2. организовать контроль: гидрологической обстановки, состояния гидротехнических сооружений: динамики их наполнения;
  3. организовать проверку состояния и исправности дренажных систем;
  4. довести предупреждение и прогноз до городских и сельских поселений, организаций и лиц, ответственных по муниципальным образованиям;
  5. организовать проверку и готовность к работе резервных источников электроснабжения, на случай нарушения электроснабжения;
  6. обеспечить готовность дежурных и дополнительных сил и средств для ликвидации возможных последствий от неблагоприятных метеоявлений;
  7. организовать проведение внеочередного инструктажа ДДС объектов и ЕДДС МО;
  8. организовать проверку готовности систем оповещения;
  9. организовать проверку готовности материально-технических средств для проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ;
  10. организовать проверку и при необходимости принять меры по очистке ливневых стоков;
  11. организовать проверку и при необходимости подготовить нагорно-ловчие каналы, отводные каналы и устройства обваловки территорий населенных пунктов;
  12. организовать патрулирование территорий населенных пунктов в целях раннего обнаружения источников подтопления;
  13. обеспечить приведение в готовность к действиям по предупреждению ЧС, связанных с подтоплением, маневренных групп всех видов, созданных на территории муниципальных образований;
  14. при необходимости организовать информирование населения о неблагоприятных метеорологических явлениях и правилах поведения, в том числе по телевидению при помощи «бегущей строки» и, возможно (по решению главы МО), с использованием громкоговорителей РАСЦО;

По риску возникновения ДТП и затруднения в движении автомобильного транспорта:

1. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей;

2. Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП;

3. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП;

4. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;

5. Организовать взаимодействие с РЦМК, медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП;

6. Проработать вопросы создания обогреваемых помещений на остановочных пунктах общественного транспорта в населенных пунктах («теплых» остановок), оборудованных для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями;

7. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения;

В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

-организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог.

По риску техногенных пожаров:

1. В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах, обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения; способах действия при пожарах;

2. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

3. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

4. Соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:

- запрещение разведения костров, сжигания мусора на территории населенных пунктов;

- соблюдение мер пожарной безопасности гражданами по месту жительства;

- организацию силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов;

- запрещение загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям;

- организацию и проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

5. На территориях, использующих газовое оборудование, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа, обратить внимание на его исправность, пожаробезопасность, а также качество поставляемого газа в соответствии с зимними условиями эксплуатации;

6. Обеспечить безопасность населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, в том числе введение запрета использования нештатных электрообогревательных приборов;

7. Провести проверку, испытания, ремонт систем противопожарного водоснабжения. Для проведения проверки работоспособности пожарных гидрантов пригласить представителей пожарных частей.

8. В целях возмещение понесённого ущерба владельцу имущества, при пожаре рекомендуется физическим и юридическим лицам обратиться в страховые компании для получения консультации по вопросу возможного страхования имущества.

6. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.

По риску возникновения аварий на объектах ЖКХ:

1. Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ; 

2. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания;

3. Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;

4. Организовать работу по контролю качества и количества запасов топливно-энергетических ресурсов, принять меры по заготовке всех видов топлива. Не допускать снижения запасов топлива ниже нормативных;

5. Организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

6. Принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных тепловых и электрических станций, запасных частей к оборудованию котельных;

7. Проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

8. Контролировать качество предоставления услуг населению по обогреву жилых домов и помещений, социально значимых объектов с привлечением общественных организаций;

9. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем тепло- и водоснабжения.

По риску возникновения аварий на электроэнергетических системах:

1. Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы;

2. Обеспечить проверку ремонтных предприятий на предмет их оснащенности современными технологическими средствами, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта;

3. Организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;

4. Контроль обеспеченности объектов энергетики запасами топлива, а также выполнения энергетическими компаниями ремонтных программ в соответствии с утвержденными графиками;

5. Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания. Принять меры по ликвидации дефицита автономных резервных источников электроснабжения, в том числе обеспеченности ими социально значимых объектов;

6. Провести проверки готовности экстренных служб и обеспеченности их расходными материалами, топливом для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий.

Дата создания: 28 10 2017
Дата редактирования: 28 10 2017

вверх

Версия для слабовидящих