Отчеты по обращениям граждан за 2011г.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о письменных и устных обращениях, поступивших в администрацию Таштыпского района за 2011 год.

Форма 1

 

 

2010г.

2011г.

Поступило обращений всего

(письменных и устных)

 

241

 

237

Из них:

 

 

письменных

123

167

устных

92

70

повторных

 

9

через вышестоящие органы

12

14

коллективных

19

22

Рассмотрено с просроченным сроком

6

4

Решено положительно

87

107

Проверено с выездом на место

26

27

 

Форма 2

 

Тематика обращений

2010

2011

Промышленность и строительство

7

6

Транспорт и связь

3

0

Труд и заработная плата

12

24

Агропромышленный комплекс

28

5

Государство, общество, политика

5

13

Наука, культура, информация

0

0

Вопросы образования

6

7

Торговля

0

0

Жилищные вопросы

26

42

Коммунально-бытовое обслуживание

19

19

Социальное обеспечение

5

8

Финансовые вопросы

21

0

Здравоохранение

2

0

Служба в Вооруженных Силах

0

0

Органы юстиции

0

0

Работа с обращениями граждан

4

1

Экология и природопользование

6

12

Работа органов внутренних дел

1

0

Экономическая реформа

0

0

Вопросы СНГ

0

0

Обращения иностранных граждан

0

0

Вопросы международной политики и сотрудничества

0

0

Другие вопросы

96

107

 

 

Пояснительная записка

 

 

Всего на 19.12.2011г. в администрации Таштыпского района принято и рассмотрено 237 письменных и устных обращений (за 2010г. - 241).

Решено положительно: 107 (в 2010 — 87)

Поступило заявлений из вышестоящих органов — 14 (в 2010 — 12)

Коллективных — 22 (в 2010 — 19)

Воспользовались услугой «телефон доверия» - 5 (в 2010 — 5), интернет-приемной — 3 (в 2010 — 1)

На приеме у главы побывало 74 человека, (в 2010 — 92)

Тематика обращений, как правило разнообразна. Следует отметить, что представленная для отчета форма №2 не в полной мере отражает сущность и тематику некоторых обращений граждан. К примеру сложно найти критерий для определения тематики в указанной форме по таким часто встречающимся вопросам как: земельно-имущественные отношения, жалобы граждан на действие (бездействие) должностных лиц, оказание материальной помощи.

Наиболее актуальными остаются жилищные вопросы, земельно-имущественных отношений, труда и заработной платы, коммунально-бытового обслуживания, оказания материальной помощи, экологии и природопользования, электроснабжения.

 

Управленческие решения по наиболее часто поднимаемым вопросам:

 

В 2011 году по основным поднимаемым в обращениях вопросам принимались следующие нормативные акты:

 

Жилищные вопросы:

постановления администрации Таштыпского района:

№ 107 от 18.02.2011г. «Об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение жителей МО Таштыпский район из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на 2011-2015гг»;

№ 313 от 11.04.2011г. «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Таштыпский район на 2011-2015 годы»;

№ 381 от 25.04.2011г. «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по МО Таштыпский район»;

№ 456 от 16.05.2011г. «О назначении комиссии по проверке правомерности постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий»;

Основной целью принятых нормативных актов является оказание поддержки населению Таштыпского района в решении жилищных проблем.

 

Вопросы труда и заработной платы:

постановление администрации Таштыпского района:

№ 441 от 11.05.2011г. «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Содействие занятости населения муниципального образования Таштыпский район на 2011-2014 годы» способствует реализации превентивных мер, направленных на  сокращение масштабов безработицы в районе.

 

Экология и природопользование:

№ 936 от 30.08.2011г. «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие туристическо-рекреационного комплекса Горячий Ключ»;

№ 937 от 30.08.2011г. «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие туристическо-рекреационного комплекса  на территории Черного озера»

Цель принятых нормативных актов: сохранение экологической среды, основанной на учете интересов местного населения и туристов.

 

К результатам рассмотрения обращений можно также отнести — создание выездных комиссий:

по обследованию жилых помещений по обращениям граждан;

по обращениям о незаконных вырубках леса;

по проверке качества снабжения электроэнергией жилых домов и населенных пунктов;

по заявлениям о потравах на земельном участке.

 

Кроме того по результатам рассмотрения некоторых обращений администрацией района были подготовлены ходатайства в вышестоящие органы власти по вопросам развития территории в целом, и таких важных для района направлений как электроснабжение, природопользование, защита от чрезвычайных ситуаций.

 

Проблемы и предложения возникающие при реализации Федерального закона от 02.05.2006г. 59-ФЗ:

 

В ходе работы с обращениями граждан в администрации Таштыпского района проблем с реализацией законодательства не возникало.

 

Все предложения по совершенствованию законодательства по улучшению ситуации по проблемам, наиболее часто поднимаемым в обращениях можно свести в одно: необходимостью пересмотра межбюджетных отношений как в отношении муниципального района в целом, так и в отношении поселений района. Суть большинства обращений жителей Таштыпского района сводится к исполнению вопросов местного значения поселений и муниципального района предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Однако в связи с недостаточной бюджетной обеспеченностью наиболее оптимально и эффективно решить проблемы жителей не всегда удается. Это относится в первую очередь к таким вопросам как: ветхий жилищный фонд муниципальных образований, низкая инвестиционная привлекательность территории, слабые энергетические мощности района, отсутствие профессиональных квалифицированных кадров, отсутствие промышленности при наличии богатой сырьевой базы.

Предложения по совершенствованию Федерального закона от 02.05.2006г 59-ФЗ «Об обращениях граждан РФ» в части работы с коллективными обращениями:

При работе с коллективными обращениями часто возникает ситуация когда в письменном обращении подписанном несколькими гражданами отсутствует почтовый адрес по которому необходимо направить ответ на обращение. Согласно п.1 ст. 11 закона ответ в таком случае не дается. Однако учитывая тот факт, что подобное обращение подписывает группа лиц, которая отражает позицию части населения, к примеру жителей определенного поселка, то необходимо, на наш взгляд, более подробно регламентировать порядок работы с подобными обращениями.

 

 

 

Начальник общего отдела                                                             С.И.Карамашева

Дата создания: 29 01 2014
Дата редактирования: 24 04 2018

вверх

Версия для слабовидящих